Педагогическая психология. Характеристика первого и второго видов оод

Первый тип характеризуется неполным составом ориентировочнойосновы, ориентиры представлены в частом виде и выделяются самим субъектом путемслепых проб. Процесс формирования действия на такой ориентировочной основе идеточень медленно, с большим количеством ошибок. Сформированное действие оказываетсячувствительным к малейшим изменениям условий выполнения.

Второй тип ориентировочной основы действия характеризуетсяналичием всех условий, необходимых для правильного выполнения действия. Но этиусловия даются субъекту, во-первых, готовыми, и, во-вторых, в частном виде,пригодном для ориентировки лишь в данном случае. Формирование действия при такойориентировочной основе идет быстро и безошибочно. Сформированное действие болееустойчиво, чем при первом типе ориентировки. Однако сфера переноса действияограничена сходством конкретных условий его выполнения.

ДРУГОЕ

Умение фото

Умение

Освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков. Умения…

Навык фото

Навык

Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной…

Кривая упражнения фото

Кривая упражнения

Графически выраженная зависимость уровня успешности выполнения формируемого действия от числа повторений, в которых…

Готовность к действию фото

Готовность к действию

Установка, направленная на выполнение того или иного действия. Предполагает наличие определенных знаний, умений,…

» » Педагогическая психология. Характеристика первого и второго видов оод