Педагогическая психология. Содержательная и функциональная валидность итогового контроля.

Валидность - это соответствие предъявляемых контрольных заданийтому, что намечено проверить. В деятельности это касается как предметных знаний,так и видов познавательной деятельности.

Содержательная валидность - связана с предметными знаниями.В соответствии с ее требованиями в контрольных заданиях должно быть отраженовсе основное содержание данного учебного предмета. Главное требование состоитв том, что при итоговом контроле один из путей повышения содержательной валидности- увеличение числа заданий.

Функциональная валидность - это соответствие контрольногозадания тому познавательному действию, которое подлежит контролю. Одни и теже предметные знания могут быть использованы в различных видах деятельности.Следовательно, при разработке контрольных заданий необходимо руководствоватьсясодержанием целей обучения: составлять такие задания, выполнение которых требуетисполнения специфических и логических приемов познавательной деятельности, предусмотренныхцелями обучения.

ДРУГОЕ

Проблема валидизации тестов фото

Проблема валидизации тестов

Соответствие теста измеряемому психическому свойству называется валидностью теста. Это, без преувеличения, важнейшее…

Тесты достижений. фото

Тесты достижений.

Конструирование тестов достижений.Любой практический психолог должен уметь сконструировать тест достижений.Тест…

Виды валидности фото

Виды валидности

Валидность по своей сути — это комплексная характеристика, включающая, с одной стороны, сведения о том, пригодна ли…

Выбор единого критерия. фото

Выбор единого критерия.

Наряду со статистической нормой - используется процентиль - это процентнаядоля индивидов из выборки стандартизации,…

Валидность эксперимента фото

Валидность эксперимента

Достоверность {и степень достоверности} вывода, которую обеспечивают результаты реального эксперимента по сравнению с…

Валидность теста фото

Валидность теста

Один из основных критериев оценки тестовых результатов. Понятие валидности отражает прагматическую идею обязательной…

» » Педагогическая психология. Содержательная и функциональная валидность итогового контроля.