
Подходы к формированию умения учиться
В зарубежных работах 1980-х гг. явно выделилось два подхода к исследованию обучения метакогнитивным умениям, западному…
I. основание - по содержанию.
Действия: общие и специфические.
II. основание - по месту, которое занимает действие в структуредеятельности. Предмет усвоения - нужно выделить действия, учить этим действиям.Должна быть программа действий по каждому предмету. Например для усвоения теоремынужно задействовать память, процесс мышления, произвести логические действия.
Далее рассматриваются действия:
III. основание - по функциям, которые выполняют действия вдеятельности.
В деятельности 4 части действий:
В зарубежных работах 1980-х гг. явно выделилось два подхода к исследованию обучения метакогнитивным умениям, западному…
Первый подход, условно будем называть его прямым формированием умения учиться (УУ) или для краткости просто…
Контроль - неотъемлемая часть обучения.3 вида контроля:предварительный контрольтекущий контрольитоговый контрольФункция…
Одно и тоже по содержанию действие может быть усвоено по-разному. Например:сложение двух чисел. Один человек может…
Коррекционная работа должна быть направлена на ликвидацию причины, приведшейк низкому уровню мотивации. Для ликвидации…
Пооперационный контроль важен и потому, что дает возможность точно фиксироватьдопущенные ошибки, тут же исправлять их и…
Строение действия - структура действия.субъектное действие - относится к субъекту или объектуцеленаправленное действие…
Развитие – процесс закономерного изменения процессовво времени, выраженное в количественных, качественных и структурных…
Один из путей создания познавательной мотивации - введение проблемных ситуаций.Введение проблемы в обучающую программу…
Обратная связь должна нести следующую информацию:выполняет ли обучаемый то действие, которое намечено правильно ли его…
Деятельностный подход к психике не изменил предмет психологии. Она должна изучатьне отдельные изолированные психические…
На этом этапе ученики знакомятся с новой деятельностью и входящими в нее знаниями.Важно не только рассказать, как…
1. На первых этапах процесса усвоения контроль должен быть пооперационным.Пооперационный контроль важен потому, что…
Основные 3 типа ООД: неполный состав ориентировочной основы. Ориентиры в частном виде, выделяются самим субъектом путем…
Мера развернутости действия.Действие обеспечивается операциями. Всякое новое действие для усвоения в полномсоставе…
Для удобства работы - знания, специфические и логические приемы познавательнойдеятельности можно свести в…
Умение учиться состоит из разного вида познавательных действий, направленныхна получение новых знаний, новых…
Мера обобщенности как психологическая характеристика действия отличается отего общности как логической характеристики.…
Деятельностная теория усвоения позволяет управлять процессом усвоения понятий,формировать их с заданными…
Усвоение намеченной деятельности и входящих в нее знаний может быть успешным,когда ученик последовательно пройдет все…
Ориентировочная основа действия - это система условий, накоторую реально опирается человек при выполнении…