Педагогическая психология. Сравнительный анализ деятельностного подхода к анализу учения с бихевиористским и когнитивным.

I. У бихевиористов при анализе процессов учения учитываютсятолько воздействия (стимулы), которые влияют на обучение и его ответные реакции.Предмет изучения - поведение - как совокупность движений (без учета действияпсихики).

Особенности бихевиористической теории - биологизм. Они не видят качественныхотличий поведения человека от поведения животных. Они пренебрегают социальнойприродой человека.

Процесс учения - установление связей между стимулом и реакцией. И укреплениеэтих связей.

Закон эффекта - положительный эффект - удовлетворение - укреплениесвязей и обратно.

Закон упражнений - "повторенье - мать ученья".

Закон готовности - человек должен быть готовым к обучению.

II. Когнитивизм - познание. Главная часть исследования - этопсихология функций. Изучаются функции сами по себе. Функции не работают самипо себе, они включаются в деятельность, поведение. Внимание характеризуетсявосприятием, восприятие - мышлением. Все функции переплетаются. В нашей психикеповедение связано с нравственностью.

ДРУГОЕ

Законы в психофизиологии фото

Законы в психофизиологии

Проблема закона в психологии возникла не сегодня. В этой связи можно назвать работы Я.А.Пономарева, Б.Ф.Ломова, А.В.…

Закон вебера -фехнера фото

Закон вебера -фехнера

закон, утверждающий, что сила ощущения пропорциональна логарифму величины действующего раздражителя:S = K* lgI + C,Где…

Закон бугера - вебера фото

Закон бугера - вебера

Психофизический (см.психофизика) закон, выражающий постоянство отношения приращения величины раздражителя, породившего…

Биогенетический закон фото

Биогенетический закон

Теоретическая модель, предложенная Ф. Мюллером и Э. Геккелем, согласно которой в индивидуальном, прежде всего…

Интроспективная психология фото

Интроспективная психология

Ряд психологических направлений, имеющих свои истоком учения Р. Декарта и Дж. Локка, основанных на постулате о не…

» » Педагогическая психология. Сравнительный анализ деятельностного подхода к анализу учения с бихевиористским и когнитивным.