Педагогическая психология. Функции проблемных ситуаций в процессе усвоения.

Один из путей создания познавательной мотивации - введение проблемных ситуаций.Введение проблемы в обучающую программу не гарантирует ее принятия учащимися:будучи объективно проблемой, для учащегося она таковой может и не стать.

Нообучение любой новой деятельности целесообразно начинать с постановки проблемы,требующей данной деятельности. В значительном числе случаев проблема вызываетжелание найти ее решение, приводит к попыткам это сделать. И в этом случае мотивможет и не быть внутренним: ученик может стараться найти решение на основе соревновательноймотивации (состязание с другими учениками в находчивости). Как правило учащиесясами не находят необходимую деятельность, но по тем или иным причинам проявляютзаинтересованность в ее нахождении. Этого достаточно для прохождения ими следующихэтапов усвоения. Познавательная мотивация - эффективный путь побудить человекак учению, особенно если эта мотивация правильно соотнесена с социальной. Независимонашел ли ученик решение проблемы, он должен осознать деятельность, составляющуюее решение.

ДРУГОЕ

» » Педагогическая психология. Функции проблемных ситуаций в процессе усвоения.