
Таксономия учебных задач при изучении психологии
Учебные задачи представляют собой конкретизацию целей обучения, необходимую для подбора соответствующих методов и…
На этапе материализованных действий учащиеся располагают карточкой - на нейусваиваемые сведения о выполняемой деятельности. Кроме карточки учащиеся должныполучить систему заданий, требующих применения формируемой деятельности.
Например:перпендикулярные прямые - различные модели или вещи. Одни из них относятся кэтому понятию, другие - нет. Содержание ООД задается:
Долго задерживаться учащимся на этом этапе не надо. Как только они научилисьвыполнять их правильно, действие нужно переводить в теоретическую форму: безопоры на внешние предметы и без действий руками.
Учебные задачи представляют собой конкретизацию целей обучения, необходимую для подбора соответствующих методов и…
Мера обобщенности - психологическая характеристика.Мера общности - логическая характеристика.Мера обобщенности - это…
Одно и тоже по содержанию действие может быть усвоено по-разному. Например:сложение двух чисел. Один человек может…
Первый тип характеризуется неполным составом ориентировочнойосновы, ориентиры представлены в частом виде и выделяются…
Пооперационный контроль важен и потому, что дает возможность точно фиксироватьдопущенные ошибки, тут же исправлять их и…
Строение действия - структура действия.субъектное действие - относится к субъекту или объектуцеленаправленное действие…
Валидность - это соответствие предъявляемых контрольных заданийтому, что намечено проверить. В деятельности это…
I. основание - по содержанию.Действия: общие и специфические.Общие - которые нужны при изучении любого предмета:…
Обратная связь должна нести следующую информацию:выполняет ли обучаемый то действие, которое намечено правильно ли его…
Каждое человеческое действие характеризуется целой системой свойств, которыеделятся на: первичные (основные) и…
На этом этапе ученики знакомятся с новой деятельностью и входящими в нее знаниями.Важно не только рассказать, как…
1. На первых этапах процесса усвоения контроль должен быть пооперационным.Пооперационный контроль важен потому, что…
Мера развернутости действия.Действие обеспечивается операциями. Всякое новое действие для усвоения в полномсоставе…
Умение учиться состоит из разного вида познавательных действий, направленныхна получение новых знаний, новых…
Мера обобщенности как психологическая характеристика действия отличается отего общности как логической характеристики.…
Деятельностная теория усвоения позволяет управлять процессом усвоения понятий,формировать их с заданными…
Усвоение намеченной деятельности и входящих в нее знаний может быть успешным,когда ученик последовательно пройдет все…
Ученики называют признаки по памяти. Для анализа им уже даются не предметы,а описания. Так, если мы продолжим работу с…
Ориентировочная основа действия - это система условий, накоторую реально опирается человек при выполнении…
Эта теория была создана в советскойпсихологии. Она обязана работам психологов: Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна,А.Н.…
Термин, предложенный Ж. Пиаже для обозначения действий, перешедших во внутренний план и ставших обратимыми благодаря…