Педагогическая психология. Характеристика этапа материальных (материализованных) действий.

На этапе материализованных действий учащиеся располагают карточкой - на нейусваиваемые сведения о выполняемой деятельности. Кроме карточки учащиеся должныполучить систему заданий, требующих применения формируемой деятельности.

Например:перпендикулярные прямые - различные модели или вещи. Одни из них относятся кэтому понятию, другие - нет. Содержание ООД задается:

  1. перечнем необходимых и достаточных признаков
  2. указанием операций, которые необходимо выполнить с предъявленным предметом, а также последовательность их выполнения. В результате работы над заданиями учащиеся запомнили признаки и логическое правило подведения под понятие, но и научатся правильно применять то и другое. Усваивание во внешнем виде, выполнение действия руками, практически. На этом этапе действие развернуто, выполняемые операции проговариваются. Это обеспечит осознание операций и подготовит перевод в речевую форму.

Долго задерживаться учащимся на этом этапе не надо. Как только они научилисьвыполнять их правильно, действие нужно переводить в теоретическую форму: безопоры на внешние предметы и без действий руками.

ДРУГОЕ

Интеллектуальные операции фото

Интеллектуальные операции

Термин, предложенный Ж. Пиаже для обозначения действий, перешедших во внутренний план и ставших обратимыми благодаря…

» » Педагогическая психология. Характеристика этапа материальных (материализованных) действий.