Методика изучения мотивов учебной деятельности студентовмодифицированная а.а. Реаном, в.а. Якуниным

Методика изучения мотивов учебной деятельности разработана на кафедре педагогической психологии Ленинградского университета (модификация А.А.Реана, В.А.Якунина).

Опросный лист (для студентов)

Факультет Курс Группа Дата заполнения ...
Фамилия Имя Отчество..

Инструкция: Внимательно прочитайте приведенные в списке мотивы учебной деятельности. Выберите из них пять наиболее значимых для Вас и отметьте их крестиком в соответствующей строке.

Список мотивов
 1. стать высококвалифицированным специалистом 
2. получить диплом 
 3. успешно продолжить обучение на последующих курсах 
 4. успешно учиться, сдавать экзамены на «хорошо» и «отлично»
 5. постоянно получать стипендию 
 6. приобрести глубокие и прочные знания 
 7. быть постоянно готовым к очередным занятиям 
 8. не запускать изучение предметов учебного цикла 
 9. не отставать от сокурсников 
 10. обеспечить успешность будущей профессиональной деятельности 
 11. выполнять педагогические требования 
 12. достичь уважения преподавателей 
 13. быть примером для сокурсников 
 14. добиться одобрения родителей и окружающих 
 15. избежать осуждения и наказания за плохую учебу 
 16. получить интеллектуальное удовлетворение 
 

Опросный лист (для школьников)

Класс Дата заполнения ...
Фамилия Имя Отчество..

Инструкция: Внимательно прочитайте приведенные в списке мотивы учебной деятельности. Выберите из них пять наиболее значимых для Вас и отметьте их крестиком в соответствующей строке.

Список мотивов
 1. стать высококвалифицированным специалистом 
2. получить аттестат 
 3. успешно продолжить обучение в вузе 
 4. успешно учиться, сдавать экзамены на «четыре» и «пять»
 5. постоянно получать вознаграждение (поощрение) 
 6. приобрести глубокие и прочные знания 
 7. быть постоянно готовым к очередным занятиям 
 8. не запускать изучение предметов учебного цикла 
 9. не отставать от одноклассников 
 10. обеспечить успешность будущей профессиональной деятельности 
 11. выполнять требования учителя 
 12. достичь уважения учителей 
 13. быть примером для одноклассников 
 14. добиться одобрения родителей и окружающих 
 15. избежать осуждения и наказания за плохую учебу 
 16. получить интеллектуальное удовлетворение 
 

Обработка и интерпретация результатов
Определяется частота названия мотивов в числе наиболее значимых по всей обследуемой выборке. На основании полученных результатов определяется ранговое место в данной выборочной совокупности (школа, класс, группа и т.д.).

ДРУГОЕ

» » Методика изучения мотивов учебной деятельности студентовмодифицированная а.а. Реаном, в.а. Якуниным