Большая психологическая игра для развития социального интеллекта «тайна пирамиды»

Большая психологическая игра Очень необычная и интересная игра на развитие социального интеллекта. Помимо, того что вы с друзьями получите огромное удовольствие от игры «Тайна пирамиды», еще вы сможете развить следующие умения: предвидеть последствия поведения других людей, организовывать деятельность, прогнозировать реакции людей в заданных обстоятельствах, проявлять дальновидность в отношениях с другими, а также умения быстро и легко выходить из сложных ситуаций. Очень важные умения по мнению zhurnal-razvitie.ru.

Для игры необходима аудитория или класс с партами и стульями. Число участников может быть различно, но лучше, если их будет не менее 6 и не более 20. Также потребуется туалетная бумага различных цветов, колпаки, как у волшебников (их можно сделать из бумаги) и большой ключ (тоже можно сделать из бумаги). Ниже описывается ход игры на 12 человек и один ведущий.

Ход игры:

Игроки делятся на 3 команды по 4 человека в каждой. В каждой группе игрокам необходимо решить (или используйте жребий) кто из них будет мумией, остальные становятся волшебниками. Мумий обматывают туалетной бумагой. Остальные надевают колпаки. Желательно чтобы колпаки и цвет бумаги, которой обматывали мумий, были одинаковые у каждой отдельной команды. Например, три команды: маги воды – голубой цвет бумаги и колпаков, маги огня – красный цвет, маги ветра – белый цвет и так далее.

Далее ведущий (кстати, в этой игре он исполняет роль хранителя пирамиды) располагает мумий посередине аудитории, а волшебников просит пройти в «клетки». «Клетки» строятся из парт и стульев в разных частях аудитории. На середину комнаты кладется ключ. Все игроки на местах, пришло время истории.

Ведущий: «Давным-давно маги воды, огня и земли, непостижимым образом переместились в Древний Египет. Зачем они это сделали, остается загадкой. Волшебники вошли в одну из многочисленных пирамид. Они что-то искали. Я – дух-смотритель пирамиды отговаривал их. Я говорил:  «Прошу вас! Уходите! Вам здесь нечего искать!», но они меня не послушали.

Магия пирамиды не терпит чужаков. Все волшебники попали в ловушку. Они сами не заметили, как оказались запертыми в клетки. Эти клетки блокировали магию тех, кто находиться внутри их. Каждая группа магов попала в свою клетку. Потолок пирамиды начал стремительно  двигаться вниз. Маги были обречены.

Маги не отчаялись и начали пробовать все заклинания, которые только были им известны. Одно из них сработало. Они называют  это  заклинание «марионетка», оно способно управлять телом любого существа, при помощи специальных магических команд. Но как же оно поможет им спастись?

Психологическая игра Не знаю, почему, но я решил помочь им, и указал на ключ и рычаг, которые находились в комнате. Ключ может отпереть замки их клеток. Рычаг остановит надвигающийся потолок.  Самостоятельно принести ключ, или нажать рычаг я не мог, так как я бестелесный призрак. В комнате помимо клеток и магов, находились три гроба с мумиями. И один из волшебников предложил гениальную идею – оживить мумию, для того, чтобы она нажала рычаг, а затем доставила ключ к клетке».

Ведущий заканчивает повествование и командам предлагается составить список из 10 заклинаний (действий) для мумий.  «Каждая мумия может воспринимать лишь 10 заклинаний — действий. Каждое действие должно состоят из 2-х слов, например «шаг вперед», «наклониться» и т.д. Каждое действие должно быть зашифровано магической фразой (например, «шаг вперед» — укамлат, «наклониться» — дедотор и т.д.). Но составление списка вам дается 5 минут. Время пошло».Участники составляют список. Один для себя, другой для мумии. Мумии знакомятся со списком. Ведущий предупреждает:

«Маги помните! Сначала следует остановить падающий потолок, иначе открыть клетки вы не успеете. Сразу после того, как потолок остановиться вы можете начать охоту за ключом. Но не все так просто. Предупреждаю вас волшебники, что только стоит ключу отворить любую клетку, и он исчезнет, а стены клеток двух оставшихся групп начнут сжиматься. Поэтому выживет лишь одна группа»

Дух-смотритель выводит мумии за дверь, чтобы они подождали. После этого начинается самое интересное. Ведущий меняет клетки в кабинете (парты передвигаются), меняет местоположение ключа, усложняет путь до ключа (ставит дополнительные препятствия – парты, стулья). После этого ведущий выходит за дверь к мумиям и меняет их карточки с заклинаниями, так, чтобы у каждой мумии оказалась незнакомая карточка.

Мумии и ведущий заходят обратно в кабинет. Ведущий расставляет их на определенные места (так чтобы до ключа и рычага было примерно одинаковое расстояние у каждой мумии). Дается последнее предупреждение – если две мумии столкнуться друг с другом, то замирают на 30 секунд, а потом делают два шага назад. Объявляется начало гонки.

Развитие социального мышленияВ ходе игры ведущий следит за выполнением правил. У мумий не должно быть лишних движений, кроме тех, которые написаны в карточке с заклинаниями.

Участники будут сначала шокированы тем, что их команды-заклинания выполняет другая мумия. Но впоследствии они поймут подвох. В ходе игры могут возникать трудности. Некоторые команды могут отчаяться потому, что у них в карточке не оказалось тех или иных нужных заклинаний, для того чтобы мумия успешно справлялась с поимкой ключа. Пусть ведущий посоветует им не отчаиваться, а попробовать использовать максимально эффективно те заклинания, которые имеются.

Когда одна из групп освободиться, игра заканчивается.

Вопросы для обсуждения:

  1. Что вы чувствовали, играя свои роли?
  2. Сложно ли было перестроится мумиям и их магам после смены карточек?
  3. Сложно ли было договориться о том, кто будет нажимать рычаг, а кто пойдет за ключом?
  4. Какие чувства вызвала у вас игра?
  5. Сложно ли было вжиться в роль?
  6. Сложно ли бы предсказать поведение других участников?
  7. Как справились с организацией команд для мумий?

ДРУГОЕ

«Запомни и расставь точки» С„РѕС‚Рѕ

«Запомни и расставь точки»

С помощью данной методики оценивается объем внимания ребенка. Для этого используется стимульный материал, изображенный…

Процесс дебрифинга фото

Процесс дебрифинга

Процесс анализа полученного опыта, в течении которого он исследуется, обсуждается и превращается в обучение называется…

Гипофиз. Часть 1. фото

Гипофиз. Часть 1.

Местоположение гипофиза, его размер и структура.Гипофиз, называемый еще нижним мозговым придатком, расположен в…

Про бога фото

Про бога

Про БогаДавным-давно, далеко на Востоке собрались колдуны и маги со всего мира.Там были и светловолосые светлоглазые…

Скульптура зависимости фото

Скульптура зависимости

Для многих людей именно на этом уровне - уровне телесного отреагирования происходит наиболее значимое и впечатляющее…

Табу фото

Табу

Нередко любопытство или желание изведать запретный плод или стремление продемонстрировать свою смелость руководят…

» » Большая психологическая игра для развития социального интеллекта «тайна пирамиды»