Деловая, экономическая и психологическая игра «книжная фабрика»

Деловая экономическая и психологическая игра Книжная фабрикаСама по себе игра «Книжная фабрика» деловая и экономическая, в которой моделируется производство книг. Но в ней есть множество психологических аспектов. В этой игре не делается акцент на развлечение участников, как например в карточной игре «Мафия» или игре «Крокодил». «Книжная фабрика» дает возможность осознать на практике различные способы организации производства, позволяет продемонстрировать преимущества разделения труда и специализации, познакомить игроков с некоторыми важными понятиями, необходимыми для анализа производственной деятельности (стоимость производства, капиталовложения и т.д.). Эта игра подойдет тем, кто хочет открыть собственное дело.

Подготовка к игре

Чтобы провести деловую экономическую и психологическую игру «Книжная фабрика», игроков нужно разделить на группы по 4—5 человек. Каждая из групп представляет собой издательскую компанию и должна выбрать название фирмы. Цель созданных компаний — изготовление максимального количества книжек. При этом по окончании каждого периода игры (продолжительностью 3 минуты) учитывается только готовая качественная продукция, оставшиеся же полуфабрикаты изымаются. Технология изготовления книжки следующая: лист бумаги складывается пополам и затем разрывается по сгибу- складывается еще раз и вновь разрывается. Получившиеся 8 листков складываются еще раз в 16-страничную книжку. Необходимо пронумеровать все четные внутренние страницы (со 2-й по 14-ю), на обложке написать название компании и скрепить страницы скрепкой.

Игроки должны убрать все вещи со столов, получить бумагу и скрепки и попробовать изготовить книжку самостоятельно. После того как каждый сделает свою книжку, объясняется порядок учета результатов производства.

Этапы игры «Книжная фабрика»

Объявляется начало первого этапа игры. На этом этапе все игроки производят книжки самостоятельно от начала до конца, специализация не разрешается. При этом на каждую компанию приходится только по одной ручке.

КапиталПо истечении трех минут производство прекращается. Проверяется качество изготовленных книг, соответствие технологическим требованиям (эту работу можно поручить также предварительно выбранным в каждой компании контролерам качества, направив их на проверку конкурирующих компаний). После подсчета результатов вся произведенная продукция и полуфабрикаты собираются. Игроки должны заполнить таблицу для подсчета производительности труда, ведущий проверяет правильность ее заполнения.

Как подсчитывать результаты

Для того чтобы подсчитать результаты этого и последующих этапов необходимо (на примере одной команды из 4-х человек, которая на первом этапе сделала 4 книги):

1. Считаем количество изготовленных командой книжек. В нашем случае 4.

2. Считаем стоимость материала на все сделанные книги. Например стоимость одной 25 рублей, 25*4=100 рублей. Вы можете установить любую стоимость материала для одной книги в игре, главное, чтобы она была одинакова у всех команд.

3. Считаем количество работающих. В нашем случае это команда из 4-х человек, значит количество работающих = 4.

4. Считаем сумму заработной платы всех работников. Ее вы тоже можете сделать произвольной, как и стоимость материала на сделанную книгу. Мы рекомендуем 100 рублей на одного работника. Итог: 100*4=400 рублей.

5. Рента за рабочее место 200 рублей. Эта сумма постоянна для всех команд на всех этапах.

6. Считаем количество ручек у команды. За каждую ручку 50 руб. На первом этапе всего одна ручка, но начиная с третьего  игроки получают право приобрести неограниченное их число.

7. Складываем все те рубли, что мы посчитали выше. 100 руб. (стоимость материала для книжек) + 400 руб. (заработная плата работникам) + 200 руб. (рента) + 50 руб (за ручку) = 750 рублей.

8. Считаем стоимость производства одной книжки 750 руб./4 сделанных, командой книжек=188 рублей . Этот показатель очень важен. Каждой команде необходимо уменьшить этот показатель.

9. Считаем суммарные затраты времени на всю работу. Для этого необходимо 3 минуты умножить на количество работников в команде, 3*4=12 минут.

10. Последний и очень важный показатель это выход готовой продукции за минуту. Для этого количество произведенных командой книжек необходимо поделить на суммарные затраты времени на работу, то есть 4/12=0,33. Этот показатель всем командам необходимо приблизить к единице.

Далее эти подсчеты осуществляются на каждом этапе игры, а в конце подводятся общие итоги. Для удобства предлагаем скачать таблицу для игры «Книжная фабрика» в формате docx.

Трудовые ресурсыОбъявляется начало второго этапа игры. На этом этапе игроки самостоятельно организуют производственный процесс (делят его на операции, специализируясь на выполнении одной-двух операций). Количество ручек при этом не меняется. По истечении трех минут проводятся те же процедуры контроля и подсчета результатов, что и на первом этапе.

На третьем этапе компании получают возможность использовать столько ручек, сколько они сочтут необходимым для более эффективной организации производства. Следует подчеркнуть, что стоимость каждой ручки (50 руб.) входит в суммарную стоимость производства. (В игре ручки олицетворяют капитальные ресурсы — машины и оборудование, — которые использует фирма.)

На четвертом этапе добавляется возможность сократить численность работающих в компании, если игроки приходят к выводу, что в ее составе больше работников, чем это необходимо для достижения максимальной производительности. Уволенные работники могут объединяться в новые компании либо наняться на работу в компанию, испытывающую затруднения с рабочей силой.

Игра может включать в себя еще один-два этапа, на каждом из которых добавляются какие-либо новые условия (защита окружающей среды — контроль количества отходов производства- частичная занятость работников — сокращение рабочего времени для части работников и т.д.). По окончании каждого этапа нужно проводить подсчет результатов.

В конце игры участники должны проанализировать результаты деятельности их книжных фабрик. Следует обратить внимание на методы оценки производительности, использованные в ходе игры, и их связь с определением производительности как отношения количества произведенных благ к количеству использованных ресурсов. (В игре речь идет о производительности труда, и количество изготовленного продукта соотносят с общим количеством затраченного на производство книжек рабочего времени.)

Обсуждение игры «Книжная фабрика»

Уменьшились ли различия между изготовленными образцами на втором этапе по сравнению с первым? (Они должны были уменьшиться, поскольку каждый учащийся выполнял только одну-две операции.)

Следует проанализировать результаты, достигнутые на третьем этапе, после приобретения дополнительных ручек. Повлиял ли рост капитальных благ на уровень производительности? Всегда ли однозначно скажутся дополнительные капиталовложения на эффективности производства?

Природные ресурсыИзвестно, что расходы на покупку дополнительных капитальных благ не всегда могут быть оправданы с точки зрения увеличения производительности. В качестве примера можно привести ситуацию, при которой приобретение дополнительной пятой ручки на группу из пяти человек не приводит к такому же повышению производительности, как приобретение второй или третьей.

Помимо того, нужно помнить, что решение о капиталовложениях имеет, как правило, высокую альтернативную стоимость из-за того, что капитальные блага дороги и окупаются в течение длительного срока.

Какой эффект дало сокращение работников на четвертом этапе? В первую очередь эффект зависит от вклада уволенного работника в производство: если этот вклад был незначительным, производительность возрастет, а в противном случае уменьшится.

ДРУГОЕ

Игры на внимание для детей фото

Игры на внимание для детей

Детство - очень важный этап развития каждого ребенка. Начиная с внутриутробного развития родители должны внимательно…

Преимущества онлайн казино фото

Преимущества онлайн казино

Развитие онлайн-казино поражает своей скоростью. С каждым днем количество игроков становится все больше и больше. И это…

Значение ставки в покере фото

Значение ставки в покере

Ставки являются тем, что превращает покер из забавной карточной игры в серьезнейшее соревнование, находящееся на…

» » Деловая, экономическая и психологическая игра «книжная фабрика»