Профилактика педагогической фрустрации

Одной из современных технологий, которая может быть использована в профилактической работе с учителями, является комплексная сказкотерапия. По определению ее автора (Т.Д.Зинкевич-Евстигнеевой), сказкотерапия - система работы с метафорами, направленная на формирование умения адаптироваться в неблагоприятной среде, преодолевая фрустрирующую ситуацию. Нами разработана и апробирована система занятий по сказкотерапии с педагогами воспитателями Детского центра. Подбор конкретного содержательного материала был ориентирован на актуальные педагогические проблемы. Целью исследования являлось изменение уровня реактивной тревожности педагогов и субъективного самочувствия. Контроль за изменениями осуществлялся при помощи стандартных методик С.Розенцвейга и Спилбергера. Для фиксации самочувствия применялась технология цветописи А.Н.Лутошкина.

В исследовании приняло участие 30 человек. Анализ результатов показал, что все педагоги после рабочего дня имеют средний уровень тревожности (10 13 баллов по шкале Спилбергера). После систематических занятий с психологом по сказкотерепевтическим технологиям уровень тревожности снизился (7 8 баллов по шкале Спилбергера). Самочувствие педагогов изменилось в среднем от "я озабочен" до "я чувствую себя спокойно". Личные отзывы педагогов- воспитателей показали, что эта работа помогла им в снятии напряжения после рабочего дня, повышении настроения и уверенности в себе.

Все сказанное выше позволяет нам сделать вывод о достаточной эффективности сказкотерапевтической технологии в профилактике и преодолении педагогической фрустрации.

Славская В.М.

ДРУГОЕ

» » Профилактика педагогической фрустрации