Страшная антитабачная реклама абсолютно бесполезна

Сегодня в мире лавинообразно нарастает количество социальной рекламы, направленной на борьбу с курением. Однако, как удалось установить ученым из Университета Миссури, Гленну Лешнеру, Полу Болсу и Кевину Вайсу, реклама с изображением ужасных заболеваний, развивающихся от курения, и угрозами на сей счет (то есть та самая реклама, которая столь популярна у социальных служб) абсолютно неэффективна.

Несколько лет назад психологи установили, что постоянное внушение населению того, что курить вредно, может иметь прямо противоположный эффект. Дело в том, что страстное желание выделиться из общей серой массы, желание вести себе не так, как должно, заложено в самой человеческой природе. Это желание известно как «ген бунтарства» и особенно сильно проявляется у молодых мужчин в возрасте до 35 лет. Чем больше людям с сильно развитым «духом противоречия» говорить о том, что курить нельзя, тем больше они будут курить. Назло.

Осознав все это, службы по борьбе с курением пошли другой дорогой и начали размещать социальную рекламу, представляющую собой душераздирающие фотографии раковых опухолей и заросших атеросклеротическими бляшками кровеносных сосудов. Предполагалось, что курильщики так страшно напугаются этих картин, что немедленно расстанутся с пагубной привычкой.

Но и это не принесло положительных результатов. Специалисты из Университета Миссури выяснили почему.

Они набрали группу волонтеров и провели следующий эксперимент. Добровольцам показывали разные сообщения и картины, включая антитабачную рекламу с угрозами и фотографиями больных органов. Когда волонтеры разглядывали рисунки, у них измеряли уровень физиологической реакции на увиденное.

В результате удалось зафиксировать, что в момент созерцания угрожающей антитабачной рекламы эмоциональный отклик на эту картину был не выше, как предполагалось, а намного ниже. Организм волонтера как бы отключался от просмотра и включался снова тогда, когда отвратительное изображение болезни и надписи об угрозе исчезали с экрана. Иными словами, волонтеры практически не видели антитабачной рекламы, пропуская ее мимо себя.

По мнению исследователей, такой эффект закономерен, ибо в ход в данном случае идет реакция избегания, имеющая врожденный характер и позволяющая человеку бороться со стрессом.

ДРУГОЕ

Реклама в интернете фото

Реклама в интернете


На сегодняшний день, реклама претерпела радикальные изменения с момента своего появления, не только в методах…

Курение. Как бросить курить. фото

Курение. Как бросить курить.

Тяжело смотреть на то, как близкий человек наносит вред своему здоровью выкуривая очередную сигарету. Если вы сами не…

Брендирование автомобилей фото

Брендирование автомобилей

Многие видели на улицах города автомобили, которые на своем кузове имеют различного рода рекламу и рекламные…

Разновидности рекламы фото

Разновидности рекламы

Любую рекламу можно отнести к той или иной её разновидности в зависимости от того, что лежит в основе классификации…

Роль рекламы в бизнесе фото

Роль рекламы в бизнесе

Хотим мы того или нет, но нам ни куда не деться от эволюции. Что такое эволюция по своей сути? Если не углубляться в…

» » Страшная антитабачная реклама абсолютно бесполезна