«Четвертый лишний»

Позволяет выделить уровень развития понятийного мышления, умения оперировать образами предметов и способность отнесения их к определенному классу понятий.
Испытуемому предлагается 5 карточек, на каждой из которых изображено по 4 разных предмета.

Инструкция. внимательно посмотрите на каждую карточку. Вам нужно определить, какой из изображенных на карточке 4-х предметов лишний, т.е. не подходит к группе трех предметов объединенных каким-то общим признаком.
Учитывается время и точность. На примере 1 карты экспериментатор проверяет, правильно ли понята инструкция.

Обработка результатов и интерпретация

Оценка: А=В+Т, где В – оценка успешности, Т – оценка времени.

BВремя (с)T
I карта1. бурав
2. шуруп
3. пила
4. топор
1
9
1
5
6
6-60
6-120
120
+1
0
-1
-2
А1=В1+Т1
II карта1. карандаш
2. авторучка
3. ученич. перо
4. тетрадь
1
1
5
9
3
3-40
40-60
60
+1
0
-1
-2
А2=В2+Т2
III карта1. часы
2. очки
3. весы
4. термометр
1
9
1
1
3
3-40
40-60
60
+1
0
-1
-2
А3=В3+Т3
IV карта1. шкаф
2. кровать
3. комод
4. этажерка
1
9
1
5
3
3-40
40-60
60
+1
0
-1
-2
А4=В4+Т4
V карта1. пуговица
2. катушка
3. пряжа
4. крючок
1
9
1
1
3
3-40
40-60
60
+1
0
-1
-2
А5=В5+Т5

Общая оценка в баллах складывается из оценок показателей успешности по всем картам, кроме А1, которая рассматривается как тренировочный этап.

А = А2 + А3 + А4 + А5

В зависимости от полученных баллов уровень развития мышления оценивается как: средний -20-36 баллов, выше среднего -37-40 баллов, ниже среднего 20 баллов

ДРУГОЕ

«Что здесь лишнее?» фото

«Что здесь лишнее?»

Эта методика предназначена для детей от 4 до 5 лет. Она призвана исследовать процессы образно-логического мышления,…

«Кому чего недостает?» фото

«Кому чего недостает?»

Эта методика предназначается для психодиагностики мышления детей в возрасте от 3 до 4 лет. Перед началом выполнения…

«Раздели на группы»(4 - 5 лет) фото

«Раздели на группы»(4 - 5 лет)

Эта методика, предназначена для диагностики образно-логического мышления, рассчитана на детей в возрасте от 4 до 5…

«Пройди через лабиринт» фото

«Пройди через лабиринт»

Методику рекомендуется использовать для психодиагностики уровня интеллектуального развития детей четырех-пятилетнего…

«Вырежи фигуры» фото

«Вырежи фигуры»

Методика предназначается для психодиагностики наглядно-действенного мышления детей в возрасте от 4 до 5 лет. Ее задание…

«Запомни и расставь точки» С„РѕС‚Рѕ

«Запомни и расставь точки»

С помощью данной методики оценивается объем внимания ребенка. Для этого используется стимульный материал, изображенный…

«Рисунок школы» фото

«Рисунок школы»

Проективная методика предназначена для определения отношения ребенка к школе и уровня школьной тревожности.Инструкция.…

«Оценка настроения» фото

«Оценка настроения»

Тест-опросник "Оценка настроения" привлекает как своей кратностью, так и простой формой вопросов и ответов. По ответам…

«Времена год໠фото

«Времена года»

Методика позволяет диагностировать уровень развития образно-логического мышления. Предназначена для детей в возрасте от…

Опознание фото

Опознание

Процесс отнесения воспринимаемого предмета к какому-либо определенному классу, за счет чего происходит построение…

» » «Четвертый лишний»