«Анаграммы - 2011. Форма а»(а-2011.а)

Методика предназначена главным образом для выявления комбинаторных способностей, уровня беглости абстрактно-логического мышления. На результат оказывает также большое значение способности к обобщению, умение выделять существенные признаки, объём словарного запаса испытуемого. Данную методику нельзя отнести к тестам на вербальный интеллект, потому что уровень комбинаторных способностей в равной степени одинаково коррелирует и с вербальным интеллектом, и с невербальным.
Стимульный материал включает двенадцать наборов анаграмм. В каждом наборе имеется четыре анаграммы. Одна анаграмма является "лишней", то есть не подпадает под некую категорию, общую для остальных трёх слов. В этой части методика похожа на тест "Исключение лишнего". Отличие заключается ещё и в том, что в задачу испытуемого не входит обобщение трёх слов конкретным понятием.
Методику можно проводить как индивидуально, так и в группе.
Спектр применения методики достаточно широкий. В практике работы школьного психолога методику можно применять, например, в программах развития интеллектуальных способностей. В профподборе/профотборе её можно применять по отношению к профессиям, требующим высокий уровень комбинаторных способностей: аналитик, программист, менеджер и многие другие.
При повторном тестировании рекомендуется использовать другую форму. Всего методика А-2011 имеет четыре формы. Данная форма - форма А. Возраст: 16 +
Испытуемому предлагают бланк, на котором располагается таблица с анаграммами, в которой имеются пустые ячейки. В пустую ячейку следует записать лишнее слово (именно слово, а не его анаграмму). Также нельзя использовать вычеркивание лишней анаграммы, потому что испытуемый должен продемонстрировать то, что он смог решить анаграмму. Время проведения теста не ограничивается.

Инструкция. В четвёрке анаграмм имеется одна лишняя. Анаграмма - это слово, в котором буквы случайным образом поменялись местами. Обратите внимание, что иногда в случайном порядке буквы занимают свои прежние места, то есть слово может остаться неизменным. Три исходных слова объединены каким-то общим признаком, качеством. Вам следует найти лишнее слово и написать его. Обратите внимание, что его следует написать не в виде анаграммы, а в исходном, правильном виде.

1ЯЛВИОИБАИМЯЕНРНААДКАДФРО
2ЫЛАЙЫРБУЙЙЛГООБУРЛОХ
3НЕСИКЕПОУЛГЬБДЛНБОАКОСГУЬ
4АКЛАУВПЛАТОЬАРАКСРАСАМА
5РАИИНУСИРМПЕДЕНЛРБСОЕТТР
6БУТАУМИИАЗДИДУНИМЗАСЛМИ
7АРАХСЕИДОЛНИЮЙРДРБНЫЯО
8СРУТАНАЕЕВРННУРАУЗВ
9НАБАННДЯЫНМГОАЕОКВСЛ
10ТСНИУКПЗЗДЕАВЧНЫУЕЙАЛПТЕАН
11ЕЛННИЛИНАТСБСКАМИРАНКОЕ
12ТЯРЬОКБЛЬЮИРЬНЯБОККАМАА

Обработка результатов и интерпретация

Для обработки результатов тестирования воспользуйтесь ключом, представленным ниже.
1) Если ФОРД, то +1.
2) Если ХЛОР, то +1.
3) Если ГУСЬ, то +1.
4) Если САМАРА, то +1.
5) Если ИРИНА, то +1.
6) Если ТУБА, то +1.
7) Если САХАР, то +1.
8) Если ВУЗ, то +1.
9) Если ЛЕСКОВ, то +1.
10) Если УЧЕНЫЙ, то +1.
11) Если ОКЕАН, то +1.
12) Если МАКАКА, то +1.

Комбинаторные способности и словарный запас
0-2 Низкий уровень
3-9 Средний уровень
10-12 Высокий уровень

ДРУГОЕ

«Сложные аналогии» С„РѕС‚Рѕ

«Сложные аналогии»

Методика используется для выявления того, насколько испытуемому доступно понимание сложных логических отношений и…

«Что здесь лишнее?» фото

«Что здесь лишнее?»

Эта методика предназначена для детей от 4 до 5 лет. Она призвана исследовать процессы образно-логического мышления,…

«Кому чего недостает?» фото

«Кому чего недостает?»

Эта методика предназначается для психодиагностики мышления детей в возрасте от 3 до 4 лет. Перед началом выполнения…

«Профассоциации» С„РѕС‚Рѕ

«Профассоциации»

Профориентационный тест, основанный на ассоциативном методе. Испытуемый дает ассоциации на профессии. Может применяться…

«Мои праздники» С„РѕС‚Рѕ

«Мои праздники»

Методика предназначена для диагностики эмоциональной направленности личности, ее ценностной сферы. Предназначена для…

» » «Анаграммы - 2011. Форма а»(а-2011.а)