Готовность к школе. Что необходимо знать и уметь будущему первокласснику. Рекомендации по подготовке ребенка к школе

Готовность ребенка к школеПсихологическая готовность к занятиям в школе — это уровень развития ребенка, необходимый для изучения   школьной   программы. Готовность к обучению в школе – это итог развития в дошкольном возрасте.

Готовность к обучению в школе включает в себя следующие элементы: мотивация к обучению, развитие воли, умение контролировать своё поведение, интеллектуальное развитие, умение понимать смысл сказанного.

Мотивация к обучению складывается при желании познавать и умении трудиться. Ребёнок стремится познавать мир с рождения. Если ребёнок развивается нормально, то стремление к познанию повышается. Для развития мотивации к обучению родители должны постоянно удовлетворять познавательную потребность: отвечать на вопросы «почемучки», читать им художественные и развивающие книги, играть в развивающие игры, хвалить ребёнка за его успехи, подбадривать в его начинаниях.

На этапе интеллектуального развития формируется способность к решению задач. Начинается это развития с решения задач на связи между предметами (например, расставить предметы по местам). Затем эти действия ребёнок учится производить в уме, то есть уже не с реальными предметами, а с их мысленными образами. Задачи непрерывно усложняются в рисовании, игре, конструировании, при выполнении заданий ребёнок не просто выполняет выученные действия, а меняет свои действия и получает новые результаты, учится планировать свои действия.

При поступлении в школу ребёнок должен знать:

  1. Свое ФИО;
  2. Свою дату рождения и возраст;
  3. ФИО родителей, их профессии;
  4. Домашний адрес: город, улица, дом, подъезд, этаж, квартира;
  5. Главные достопримечательности своего края;
  6. Название своей страны и её столицы;
  7. Дни недели, месяца, времена года, загадки о временах года, основные приметы каждого времени года-Рекомендации по подготовке ребенка к школе
  8. Названия домашних и диких животных и их детенышей, их повадки;
  9. Растения и знать, где они растут;
  10. Части человеческого тела;
  11. Названия профессий;
  12. Русские народные сказки;
  13. Великих русских писателей и поэтов (А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, С.А. Есенин, Ф.И. Тютчев), их основные детские произведения;

И уметь:

  1. Различать живое и неживое, рода (мужской и женский),число (единственное и множественное), времена суток- обувь, одежду, и головные уборы- рыб, птиц, насекомых, зверей- овощи, ягоды, грибы, фрукты- водный, воздушный и наземный транспорт- мебель, посуду и т.д.- геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал;
  2. Ориентироваться в пространстве и на бумаге, различать право-лево, верх-низ;
  3. Выучить и рассказать наизусть небольшое стихотворение;
  4. Полно и последовательно пересказать прочитанный или прослушанный рассказ;
  5. Составить рассказ по предъявленной картинке;
  6. Запомнить и перечислить по памяти шесть-десять слов, предметов, картинок;
  7. Разделять слова на слоги притопами или хлопками;
  8. Различать согласные и гласные звуки;
  9. Определять последовательность и количество звуков в словах такого типа:»дом»,»мак»,  «дубы», «суп», «зубы»,»сани»,  «осы»;
  10. Правильно держать ручку, карандаш, кисточку;
  11. Проводить горизонтальные и вертикальные линии без линейки- рисовать животных,геометрические фигуры, людей, различные предметы из геометрических форм- аккуратно штриховать карандашом, закрашивать, оставаясь в пределах контура предметов;
  12. Пользоваться ножницами (разрезать лист бумаги на квадраты, полоски, прямоугольники, круги, треугольники, овалы, вырезать геометрические фигуры по контуру);
  13. Делать аппликации из разноцветной бумаги;
  14. Лепить из пластилина и глины;
  15. Считать от единицы до десяти и обратно, выполнять арифметические операции в этих пределах;
  16. Соотносить цифру с количеством предметов;
  17. Внимательно, слушать на протяжении 30-35 минут;
  18. Сохранять правильную осанку сидя на протяжении 30-35 минут;
  19. Выполнять физические упражнения, играть в спортивные игры;

Рекомендации по подготовке ребенка к школе

Рекомендации по подготовке ребенка к школеПервое, что нужно делать – развивать речь. Ребёнок должен уметь давать не односложный, а полный ответ на вопрос (На вопрос: «Сколько тебе лет?» лучше отвечать: «Мне шесть лет», чем односложно: «Шесть»).  Нужно дойти до такого уровня, чтобы ребёнок мог составлять предложения по два-три слова и связывать их в рассказ из трёх-пяти предложений.

Научите ребёнка определять, сколько слов входит в предложение, называть слова по порядку (первое, второе, третье слово). Ему нужно научиться выделять из слов звуки, соотносить звуки и буквы (это крайне важно для обучения чтению и письму).

Следующим шагом будет умение пересказывать прочитанный рассказ, сказку, вести диалог. Покажите ребёнку картинку и попросите его рассказать, что он на ней видит, кто на ней, что происходит – так он научится составлять рассказ по картинке. Читайте ему рассказы сказки (если уже умеет, то пусть лучше сам читает) и просите пересказать своими словами, задавайте вопросы по содержанию.

Также важно уметь произносить все звуки. Если у ребёнка проблемы с произношением, обратитесь к логопеду или найдите упражнения для развития этих звуков и работайте самостоятельно. Случается, что родители так привыкают к речи ребёнка, что не замечают в ней дефектов, поэтому ещё раз внимательно проверьте, все ли звуки произносит ваш ребёнок.

Попробуйте сделать более «продвинутый» рассказ по картинкам – предложите ребёнку не одну картинку, а сразу серию картинок и попросите составить рассказ, пусть он научится связывать начало, продолжение и конец рассказа.

Вам следует контролировать не только произношение отдельных звуков, но и речь ребёнка в целом – её темп и окраску, правильность. Спокойно указывайте ему на его ошибки на те элементы речи, которые вы хотите откорректировать. Научите его контролировать свою речь (не говорить слишком быстро, строить фразу в уме перед произнесением вслух), разговаривайте с ним, обсуждайте прочитанные книжки, просмотренные фильмы. Попросите малыша описать сюжет, назвать героев, рассказать о них, назвать главных героев.

Знания и умения будущего первоклассникаПопросите его придумать слова: имеющие противоположное значение, сходное значение, уменьшительно-ласкательные. Предложите ему закончить начатое вами предложение.

Задавайте ребёнку вопросы, о которых ему нужно будет подумать – очень важно, чтобы ребёнок учился размышлять. Читайте познавательные книги про родину, природу, космос, путешественников и т.д.

На развитие ребёнка влияют также внешние источники информации – телевидение, журналы, газеты, Интернет. Всё это контролировать нужно очень осторожно: держа ребёнка в «ежовых рукавицах», вы врят ли добьётесь положительного результата, а если и добьётесь, то временного. Учитывайте, что когда вы строго-настрого запрещаете смотреть ребёнку какой-то телеканал, то именно этот канал и будет представлять собой особый интерес.

ДРУГОЕ

Причины детского обмана фото

Причины детского обмана

Очень часто родители сталкиваются с тем, что их ребёнок обманывает. А ведь среди взрослых найти человека, который…

Готов ли ваш ребёнок к школе фото

Готов ли ваш ребёнок к школе

Начало школьного обучения - один из самых сложных моментов в жизни ребёнка. На сегодняшний день многие родители…

Готовность к обучению чтению. фото

Готовность к обучению чтению.

Готовность к обучению чтению1. Диагностика готовности к обучению чтениюДля того чтобы научить ребёнка читать требуется…

Готовность к обучению письму. фото

Готовность к обучению письму.

Готовность к обучению письмуВ дошкольный период ребёнка лучше вначале научить писать печатными буквами, параллельно…

Готов ли ребёнок к школе? фото

Готов ли ребёнок к школе?

Готов ли ребенок к школе? Последнее "вольное" лето дошкольников приносит родителям много тревог, связанных с…

» » Готовность к школе. Что необходимо знать и уметь будущему первокласснику. Рекомендации по подготовке ребенка к школе