Психология формы в рекламе

Воздействие определенных форм на человека было замечено еще в глубокой древности. Позднее специальными исследованиями было научно установлено, что форма, как и цвет, эмоционально воздействует на человека.

Доказано, что форма экрана, на котором располагается объект, определенным образом организует процесс поиска на нем слабозаметных сигналов. Точно так же организующим влиянием обладает и форма изобразительной поверхности.

Квадратная, прямоугольная, круглая, овальная, треугольная плоскости по-разному распределяют внимание зрителя. Простые геометрические формы быстрее воспринимаются зрителем и лучше запоминаются по сравнению со сложными неправильными формами.

Психологам хорошо известны некоторые приемы привлечения внимания людей за счет формы, придаваемой объекту восприятия. В частности, эффективным способом привлечения внимания является выделение по какому-нибудь признаку одного элемента среди других. Так, наиболее выступающий угол четырехугольника становится независимо от его пространственного положения местом концентрации внимания. Исследованиями установлено, что даже непредметная форма может привлечь внимание и произвести сильное впечатление.

Определенное воздействие на восприятие информации оказывают формы линий. Считается, что вертикальные или горизонтальные прямые линии ассоциируются со спокойствием, ясностью и даже солидарностью, а изогнутые - с изяществом и непринужденностью. Однако это справедливо в определенных условиях, например, чем чаще горизонтальные или вертикальные линии и чем контрастнее цвета, выбранные для их изображения, тем более неприятные, вплоть до головокружения, ощущения они производят. Эти особенности проявляются, если зритель находится в стрессовом состоянии

Зигзагообразные линии передают впечатление резкого изменения, концентрации силы, быстрого высвобождения энергии.

Несбалансированные формы вызывают ощущение дискомфорта.

Незамысловатые и симметричные формы `прочитываются` гораздо быстрее других, привлекают внимание.

ДРУГОЕ

Интерьер фото

Интерьер

Интерьер Символика цвета Выяснено, что в числе условий нормального функционирования человеческого организма важную…

Сублимация фото

Сублимация

Форма психологической защиты. Характеризуется тем, что при ее реализации энергия сексуального влечения…

Познание фото

Познание

Высшая форма отражения объективной реальности. В познании существуют разные уровни: чувственное познание, мышление,…

Восприятие пространства фото

Восприятие пространства

Образное отражение пространственных характеристик окружающего мира, восприятие величины и формы предметов, их взаимного…

Коммуникация фото

Коммуникация

Общение, обмен мыслями, сведениями, идеями и т.д. - специфическая форма взаимодействия людей в процессе их…

» » Психология формы в рекламе