Принципы классического обусловливания

Принципы классического обусловливанияКлассическое обусловливание включает в себя несколько этапов установления и развития реакций под влиянием внешних стимулов.

Бихевиористы описывают ряд различных явлений, которые связаны с классическим обусловливанием. Некоторые из этих элементов подразумевают установление реакции, а другие – исчезновение реакции. Эти элементы необходимы для понимания процесса классического обусловливания.

Приобретение

Приобретение – это начальная стадия обучения, когда устанавливается и развивается первая реакция. Например, представьте себе, что вы приучаете собаку выделять слюну, каждый раз, когда раздается звук колокольчика. Для этого вы будете совмещать показ чего-то съедобного со звуком колокольчика. Вы можете считать, что реакция установлена, когда собака начнет выделять слюну, каждый раз, когда слышит колокольчик. После этого вы можете постепенно развивать этот процесс, чтобы закрепить требуемую реакцию.

Угасание

Угасание происходит, когда реакция перестает проявляться. В классическом обусловливании это случается, когда условный стимул уже не комбинируется с безусловным стимулом. Например, если запах еды (безусловный стимул) сочетается со звуком свистка (условный стимул), то в конце концов звук свистка будет вызывать чувство голода. Если же запах еды перестанет сопровождаться звуком свистка, то в итоге этот звук уже не будет вызывать чувство голода.

Спонтанное восстановление

Спонтанное восстановление – это возвращение рефлекса после его временного прекращения или ослабления. Спонтанное восстановление может быстро смениться исчезновением рефлекса, если разорвется связь между условным и безусловным стимулами.

Генерализация стимулов

Генерализация стимулов – это способность условных стимулов вызывать схожие реакции, после того как рефлекс уже установился. Например, если ребенок был приучен испытывать страх при виде белого плюшевого кролика, то он будет испытывать то же чувство при виде других похожих предметов.

Дискриминация

Дискриминация – это способность отличать условный стимул от других стимулов, которые не использовались в сочетании с безусловным стимулом. Например, если звон колокольчика был условным стимулом, то дискриминация будет означать способность отличить этот звон от других похожих звуков.

ДРУГОЕ

Что такое привыкание? фото

Что такое привыкание?

Под привыканием в психологии подразумевают ослабление реакции на стимул после определённого количества повторений.…

Что такое обобщение стимулов? фото

Что такое обобщение стимулов?

В теории классического обусловливания обобщением стимулов называют тенденцию, при которой обусловливание приводит…

Генерализация стимула фото

Генерализация стимула

приобретение многими стимулами (см. раздражитель), изначально не связанными с условной реакцией(см.рефлекс условный),…

Высшая нервная деятельность фото

Высшая нервная деятельность

Нейрофизиологические процессы, проходящие в коре больших полушарий головного мозга и ближайшей к ней подкорке и…

Собаки павлова фото

Собаки павлова

Как Иван Павлов разработал теорию классического обусловливания Исследования физиологом Иваном Павловым слюноотделения и…

Научение: учебное пособие фото

Научение: учебное пособие

Вы готовитесь к большому тесту по психологии? Или же просто хотите повторить для себя психологию научения? Здесь…

Научение: учебное пособие фото

Научение: учебное пособие

Вы готовитесь к большому тесту по психологии? Или же просто хотите повторить для себя психологию научения? Здесь…

Обзор основ теорий научения фото

Обзор основ теорий научения

Обзор основных понятий теорий научения, включая бихевиоризм, классическое обусловливание и оперантное научение.Если вы…

» » Принципы классического обусловливания