
Уровни психологического воздействия рекламы
В последнее десятилетие тема рекламы стала очень актуальной в нашей стране. Первое время реклама была лишь простой…
Интерес к гипнозу в сфере рекламы возник в США после Второй мировой войны. В это время у американских специалистов проявляется острый интерес к методам манипуляции сознания.
В наши дни психология в рекламе является уже хорошо изученной областью знания, которой активно пользуются рекламные агентства.
В результате исследований психологии покупателя были сделаны выводы о том, что самые дорогие и многочисленные совершаются потребителями под давлением импульса. На такого рода импульсивных покупок приходится около 90% всех приобретений.
Реклама не может повлиять на мнение человека о товаре. Однако это и не нужно. Дело в том, что в большинстве случаев при отсутствии приоритетного для клиента продукта, он приобретает товар наиболее популярной марки.
В результате проведенных исследований были сформулированы основные цели рекламы.
1) Реклама должна провоцировать у потребителя трассовую индукцию в процессе выбора продукции.
2) Реклама должна являть собой провокацию импульсов для покупки товара.
Дизайн рекламного сообщения и других средств доступа к вниманию потребителя должен разрабатываться в соответствии с этими положениями.
Гипноз, или внушение, — это такое влияние на человеческую психику, при котором снижается способность объективно оценивать товар. Потребитель под влиянием внушения как губка впитывает все, что ему говорят рекламные агенты.
Сегодня большинство рекламных роликов на ТВ используют один из наиболее эффективных методов гипноза — логический гипноз. Основой этого метода является создание ложных логических цепей способных разрушить или ввести в заблуждение внутреннюю цензуру потребителя.
Например, в рекламе подсолнечного масла может использоваться слоган, что масло не содержит холестерина, потому что оно рафинированное. Эта конструкция несет в себе ложную информацию, которая создает у человека обманчивое представление о продукте. Растительное масло вообще не может содержать в себе холестерина, рафинировано оно или нет. Не может просто в силу того, что холестерин представляет собой продукт животного происхождения. Его нет в растениях. Рекламные объявления о том, что растительное масло не содержит холестерина – это откровенная глупость, но глупость которая понятна далеко не всем, ибо знания биологии и химии у большинства потребителей оставляют желать много лучшего.
С другой стороны, в рекламе очень популярен метод ассоциативного воздействия на подсознание покупателя. Когда привычные и известные отрицательные сведения о товаре становятся банальными и не воспринимаются должным образом. Так, например антиреклама сигарет или реклама вредного воздействия никотина на пачках с сигаретами уже не производит шокирующего воздействия, потому что потребитель это знает, в этом нет новой разоблачающей информации.
В последнее десятилетие тема рекламы стала очень актуальной в нашей стране. Первое время реклама была лишь простой…
Актуальность исследования психологии рекламы и, в частности, запоминаемости рекламы как фактора ее эффективности…
Экспрессивная или эмоциональная реклама относится к более эффективным средствам воздействия на потребителей по…
В исследовании была поставлена задача анализа когнитивных компонентов рекламных сообщений с позиции теории когнитивного…
Проведенное нами контент-аналитическое исследование рекламного пространства женских и мужских журналов, показало, что…
Любой человек индивидуально воспринимает поступающую к нему информацию. Реклама, как средство, передающее информацию,…
В настоящее время в нашей стране рекламные агентства "растут как грибы", но, к сожалению, довольно часто, особенно в…
Социально-экономические и политические изменения в современном обществе привели к возникновению новых направлений в…
В настоящее время принята следующая типология рекламной продукции: реклама с уникальным торговым предложением (УТП) и…
Стремление рекламы к превращению в миф тесно связано с ее главной задачей - созданием потребностей. Ж. Бодрийяр…
Психологию рекламы можно отнести к числу отраслей прикладной науки, популярность которых постоянно возрастает. В…
С середины XX в. применение массового психоанализа в рекламе стало основой деятельности торговых компаний. Специалисты…
Спрос - это желание и возможность потребителя, подкреплённые финансовыми способностями, приобрести данный товар по…
В гипнотических подходах широко применялись результаты исследований, всплеск которых имел место в США после второй…
Существуют несколько типов текстов рекламных сообщений: - информационные- - напоминающие- - внушающие- -…
Изображение, как и текст, занимают особое место среди элементов, составляющих рекламные средства. Изображение во многих…
Анализ мотивов относится к типу исследований, которые ставят целью узнать, что побуждает людей делать тот или иной…
Товары и услуги существуют для того, чтобы удовлетворять человеческие потребности. Потребности не существуют сами по…
Как мы уже увидели, привлечение внимания потребителей представляет собой важную задачу для деятелей рынка. И она только…
Любую рекламу можно отнести к той или иной её разновидности в зависимости от того, что лежит в основе классификации…
В других случаях реклама строится на смягчении или подавлении чувства вины, испытываемой потребителями при покупке…